Из-за естественной разницы в разряде отдельных элементов уровень заряда ячеек аккумулятора может производиться с разной скоростью, когда одни уже достигли определенных показателей ампер-часов, а другие еще нет. Это может привести к дисбалансу и неэффективному использованию устройства. Для того чтобы выровнять разницу заряда всех ячеек, используются балансиры.
Обратите внимание! Балансиры устанавливаются на аккумуляторную сборку, если емкость превышает 40Ah, с балансировкой аккумулятора до 40Ah справляется BMS плата.
Данные устройства бывают пассивными и активными:
Пассивные балансиры на всем протяжении заряда аккумулятора находятся в спящем режиме, пока напряжение на ячейках аккумулятора не достигнет напряжения балансира, т. е. как только уровень напряжения на ячейке достигает напряжения балансира, балансир начинает работать и выводить излишки емкости в тепло с полностью заряженной ячейки, а остальные ячейки продолжают заряжаться. Благодаря этому процессу все ячейки аккумуляторной батареи заряжаются полностью, не накапливая дисбаланс и аккумулятор сохраняет свою емкость. Пассивные балансиры рекомендуются для установки в LiFePO4 аккумулятор, т. к. они не снижают ресурс аккумулятора и не мешают работе BMS платы. Напряжение балансира должно быть немного меньше, чем напряжение отсечки BMS платы по верхнему порогу напряжению.
Активные балансиры в отличие от пассивных, переносят энергию из более заряженных ячеек к менее заряженным. Активные балансиры не расходуют энергию, а направляют ее на соседние менее заряженные элементы аккумулятора. Кроме всего этого, благодаря данной системе, батарея также надежно защищена от перегрева. В LiFePO4 аккумуляторе не рекомендуется использование активных балансиров, т. к. они снижают ресурс аккумулятора и не всегда корректно взаимодействуют с BMS платой защиты.